Нaвигация

Главная

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Телефонный справочник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Педагогический совет

Наблюдательный совет

План работы на год

Информация о рассмотрении жалоб граждан

Для вопросов и предложений

Проекты

Международные

Tempus

Федеральные

Приоритетный национальный проект "Образование"

ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров"

Региональные

Конкурсы с педагогами

Конкурсы с обучающимися

Конкурс лучших учителей 2016

Услуги

Повышение квалификации

Переподготовка

Дополнительное образование детей и взрослых

Аттестация кадров

Лицензирование, аккредитация образовательных организаций

Работы

Мониторинги

Центр качества ​образования

Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области

Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области

Воспитание в системе образования

Методическая копилка

Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования

Инновационная деятельность

В сфере физической культуры

Система менеджмента качества (СМК)

Научная деятельность

Экспертная деятельность

Международная деятельность

Олимпиады

Школа "София"

Региональный координационный центр

Дистанционное обучение

Дистанционный модуль ФГОС ДО

Вебинары НИРО

Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения на иностранных языках

Платные услуги

Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации

Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования

Библиотека НИРО

Фотогаллерея

Видеоматериалы

Редакционно-издательская деятельность НИРО

Научно-методическое издание «Новгородское образование»

Портал "Педсовет для всех"

Газета "НИРОинформ"

Газета "Образование info"

Профсоюзный комитет

Общежитие

Паспорт дорожной безопасности

Сайты партнеров

Каталог ссылок

Вы здесь

Главная

Лепнёва ОльгаАлексеевна

 



Ученая степень: кандидат педагогических наук

 

Ученое звание: -

 

Образование: РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики

 

Специальность: 13.00.01. - общая педагогика, история педагогики и образования

 

 

Аннотация деятельности:

Реализую образовательные программы в соавторстве с Е.А. Тимошко:

«Создание воспитательной системы образовательного учреждения», «Качество дополнительного образования и способы его изучения», «Мониторинг качества воспитания», «Экспертиза в образовании», «Организационно – педагогические условия реализации ФГОС», «Организационно – педагогические условия реализации ФГОС СПО», «Управление качеством образования», «Методы гражданско – патриотического воспитания», «Организация деятельности школьных музеев», «Система работы классного руководителя», «Духовно – нравственное воспитание учащихся», «Реализация превентивных программ», «Введение в должность», «Организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере», «Становление позитивных взаимоотношений субъектов образовательного процесса: управление и технологии», «Менеджмент в образовании», «Аттестация и эффективный контракт: требования профессионального стандарта педагога».

- Реализация исследования оценки качества воспитания, в том числе реализация областного мониторинга «Качество воспитательного процесса в образовательных учреждениях Новгородской области», 2005-2011,в соавторстве (совместно с Е.А. Тимошко).

- Научное руководство ОЭР (Псковская, Новгородская области) – более 10, проектирование программ, проектов; руководство федеральной стажировочной площадкой «Современные модели успешной социализации детей», 2013.

- Научное руководство комплексом целевых программ развития системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода "Содружество", 2007 -2014.гг.

- Автор интернет - систем «Монит», «Мониту», используемых для изучения качества образования в образовательных учреждениях в контексте ФГОС (в соавторстве).

- Рецензирование программ, проектов. Оппонирование диссертаций.

 

Научные интересы:

Экспертная и субъектная оценка качества образования.

Методология, теория и методика воспитания.

Проектирование образовательных технологий.

Управление качеством образования: проблемный анализ и проектирование программ.

Психология общения.

Педагогическая праксеология.

 

 

Рабочий график: В соответствии с индивидуальным планом преподавателя.

 

 

Общий стаж: С 1983 года.

 

Научно-педагогический стаж: С ноября 2000 года.

 

Данные о последнем повышении квалификации:

Курсы повышения квалификации по программе «Разработка образовательных программ дополнительного образования с использованием дистанционных технологий», 11- 26.02. 2015.

 

 

e-mail:  o_lepneva@ rambler.ru

 

Почтовый адрес: 173002, г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, 27,каб.216.

 

Преподаваемые дисциплины:

  1. «Создание воспитательной системы образовательного учреждения»,

  2. «Качество дополнительного образования и способы его изучения»,

  3. «Мониторинг качества воспитания»,

  4. «Экспертиза в образовании»,

  5. «Организационно – педагогические условия реализации ФГОС»,

  6. «Организационно – педагогические условия реализации ФГОС СПО»,

  7. «Управление качеством образования»,

  8. «Методы гражданско – патриотического воспитания»,

  9. «Организация деятельности школьных музеев»,

  10. «Система работы классного руководителя»,

  11. «Духовно – нравственное воспитание учащихся»,

  12. «Реализация превентивных программ»,

  13. «Введение в должность»,

  14. «Организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере»,

  15. «Становление позитивных взаимоотношений субъектов образовательного процесса: управление и технологии»,

  16. «Менеджмент в образовании»,

  17. «Аттестация и эффективный контракт: требования профессионального стандарта педагога».

 

Список публикаций:

СПИСОК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ

ЛЕПНЕВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСЕЕВНЫ







Наименование ра

оты, её вид

Форма

Выходные данные

Объем в печ.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

1.

Интеллектуально-нравственное единство в развитии личности лицеиста в новых условиях. Cтатья

Печ.

Школа будущего: учитель и содержание образования. С-Пб, Институт образования взрослых, 1995, С. 17-20

0.25/0.125

Тимошко Е.А.

2.

Интеллектуально-нравственное единство в развитии личности.

Статья

Печ.

Инновационная деятельность в системе образования: материалы научно-практической конференции, Псков, ПОИПКРО, 1995 С. 72-73

0.12/

0.06

Тимошко Е.А.

3.

Технология личностного самоопределения старшеклассников на стадии их адаптации к условиям жизнедеятельности технического лицея.

Статья

Печ.

Социализация детей и подростков. - Псков, Псковский областной институт повышения квалификации, 1998. С. 114-118.

0.3

 

4.

Смысл этапа адаптации в условиях гуманизации лицейского образования.

Статья

Печ.

Педагогика ненасилия в контексте проблем изменяющегося мира. Сборник научных статей и материалов XXI Всероссийской научно-практической конференции по проблемам педагогики ненасилия. СПб. Verba Magistry, 2000. С.236-237

0.12

 

5.

Анкета выпускника.

Методика

Печ.

Воспитательный процесс: изучение эффективности.Мето-дические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова. М., ТЦ «Сфера», 2000. С. 100-103

0.25/

0.125

Тимошко Е.А.

6.

Психолого-педагогический мониторинг качества образования (из опыта работы психолого-педагогической медико-социальной службы Псковского технического лицея). Статья

Печ.

Воспитание и обучение. Традиции, инновация, результативность. Сборн

к материалов 8 областной научно-практической конференции. Псков, ПОИПКРО, 2001. С. 103-107

0.3

 

7.

Гуманизация образовательной среды в постдипломном образо-вании педагога. Статья

Печ.

Проблемы организации развивающей среды в постдипломном образовании. Материалы I между-народной научно-практической конфе-ренции кафедры андрагогики и педагогики. СПБ, СПБ ГУПМ с.227-229

0.18

 

8.

Классный час «Портрет лицеиста».

Методические

рекомендации

Печ.

Классному руководителю о воспитательной сист

ме класса. /Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2002 с. 97-98

0.12

 

9.

Директор сельской школы :штрихи к портрету: поиск эффективной модели повышения квалификации. Статья

Печ.

Школьное обозрение, 2001, XI-XII. С.62-64

0.18/

0.09

Тимошко Е.А.

10.

Классный час «Сережка ольховая».

Методические рекомендации.

Печ.

Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. М., ТЦ, «Сфера», 2002,с. 121-123

0.18

 

11.

Концепция деятельности по развитию воспитательной системы Псковского технического лицея.

Статья

Печ.

Воспитание сегодня: традиции, инновации, результативность. Великий Новгород, НРЦРО, 2003. С.51-65.

0.9/

0.3

Тимошко Е.А.

Кондратьева Л.Е.

12.

Аналитическая деятельность классно

о руководителя. Статья

Печ.

Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспекти-вы . Материалы к научно-практической конфренции. /Под редакцией Э.И. Никитина М, МГПИ,2003. С. 51-56.

0.37

 

13.

Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы. Научно-

методическое пособие

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2003.

5.9/

2.45

Тимошко Е.А.

14.

Мониторинг качества воспитательного процесса в образовательном учреждении. Научно-методические рекомендации

Печ.

г

Великий Новгород, НРЦРО, 2003

4/1

Тимошко Е.А., Иванов А.Н., Омельченко Л.Е.

15.

Анкета выпускника.

Методика

Печ.

Управление образовательными системами: Учебное пособие. /Под.ред. В.С. Кукушкина. М-Ростов –на –Дону, ИКЦ «Март», 2003. С.302-305

0.25/

0.

25

Тимошко Е.А.

16.

Родительское сообщество как субъект обновления современного образования. Научно-методические рекомендации

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2004.

6.75/

2.25

Тимошко Е.А., Шляхова Г.С.

17.

Родители и школа: первая встреча. Научно-методические рекомендации

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2004.

2/1

Тимошко Е.А.

18.

Классный коллектив: технология формирования.

Научно-методические рекомендации

Печ.

Москва, ООО «Центр гуманитарной литературы», 2005

8/4

Тимошко Е.А.

19.

Опыт изучения результативности и качества воспитательного процесса в школе.

Статья

Печ.

Герценовские чтения 2006 года.Ч. II: Диалог о воспитании (Концепции, взгляды, размышления, опыт)./Под. ред. проф. З.И.Васильевой. – СПб,: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. Стр.234 – 246.

0.75/

0.375

Тимошко Е.А.

20.

Самочувствие учащихся как показатель результативности деятельности школы. Статья

 

Печ.

Методологические и методические подходы к обучению культуре здоровья в образовательных учреждениях. Сборник материалов научно – практической конференции.Великий Новгород, НовГУ им. Я. Мудрого, 2007. C. 42-47.

0.37

 

21.

Субсидиарная модель зональной методической службы в системе дополнительного образования детей: технология создания. Научно – методические рекомендации

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2007

6.75/

2.25

 

Тимошко Е.А., Шляхова Г.С.

22.

Сельская школа: опыт, достижения, проблемы. Научно – методические рекомендации

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2007

6.25/

3.125

 

Е.А. Тимошко

23.

К проблеме мониторинга качества образовательного процесса школы валеологического профиля. Статья

Печ.

Школа здорового образа жизни: опыт становления./Под ред. Е.А. Тимошко - Псков, ПОИПКРО, 2007. С.77 - 90

0.8

 

24.

Качество и результативность воспитательного процесса в образовательных учреждениях Новгородской области. Анализ результатов мониторингового среза 2008 года. Статья

Печ.

Сборник нормативно – правовых и методических материалов: в помощь заместителю директора по воспитательной работе./Под.ред.Т.И. Бурцевой.Вып.9. Великий Новгород, 2008. Стр.11-17

0.4

 

25.

Анализ результатов мониторингового среза в образовательном учреждении по итогам года. Статья

Печ.

Система оценки и самоанализа качества образования в учреждении дополнительного образования: опыт становления. [Текст]: науч.- метод. рекомендации; под. науч. ред. Е.А. Тимошко. –Великий Новгород, НИРО, 2009. С. 29 - 43

0.87

 

26.

Как провести первое родительское собрание? Статья

Печ.

Народное образование, 2009, № 6. Стр. 229 – 231.

 

0.18/

0.09

 

Тимошко Е.А.

27.

Коллектив классса – «классный коллектив»? Статья

Печ.

Народное образование, 8 2009, № 8.С. 246-256.

 

0.7/

0.35

 

Тимошко Е.А.

28.

Образовательные потребности учащихся: результаты изучения. Статья

Печ.

Мониторинг образовательных потребностей учащихся: научно – методические рекомендации./Под ред. О.А.Лепневой.

Великий Новгород, НИРО, 2010. Стр.14-31

1.1

 

 

29.

Воспитательная система образовательного учреждения: к проблеме осознания и представления результатов. Статья

Печ.

Воспитательная система школы: опыт осознания и представления: Сборник научно – методических материалов обл. конкурса восп. систем. Великий Новгород, НИРО, 2010.

0.75

 

 

30.

Цель должна быть проверяемой. Статья

Печ.

Народное образование, 5 2011, № 5.С. 223 – 229.

 

0.4/

0.2

 

 

Тимошко Е.А.

31.

Результативность системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода. Статья

Печ.

Ментор, 2011, № 1. С.77-84

0.5

 

 

32.

Опыт изучения результативности гражданско - патриотического воспитания учащихся. Статья

 

Печ.

Современные подходы к системе организации гражданского и патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях: опыт, проблемы и перспективы. Материалы международной научно – практической конференции. Кемерово, КРИПкИПРО, 2011. С. 118-123

0.25/

0.125

Тимошко Е.А.

33.

Анкета выпускника. Методика

Печ.

Классный руководитель, 2012, №3. С.29-31.

0.18/

0.09

Тимошко Е.А.

34.

Результаты мониторинга воспитания детей и молодежи Великого Новгорода: размышления, анализ, поиск. Статья

Печ.

Ментор, 2012, № 1. С.8-18

0.7/

0.35

Тимошко Е.А.

35.

Искусство очеловечивать. Статья

Печ.

Детская хоровая капелла как инновационная форма дополнительного образования детей. Великий Новгород, НИРО, 2012. С.7-12

0.37/

0.18

Тимошко Е.А.

36.

Уклад школьной жизни как основа воспитания правовой культуры учащихся.

Статья

Печ.

Воспитание правовой культуры учащихся: метод. рекомендации. – В.Новгород, НИРО,2012. –С.6-22.

 

1 п.л./

0.5 п.л.

Тимошко Е.А.

37.

Изучение и оценка качества воспитательного процесса. Статья

Печ.

Сельская школа, 2013, №3. С.32 – 40.

0.56 п.л./

0.28

Тимошко Е.А.

38

Оценка качества личностных результатов с использованием информационных технологий.

Статья

Печ.

Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы XIY Международной научно - практической конференции в 6 частях.Часть. 2.Москва-Челябинск, ЧИППКРО,2013. С.59-66.

0.5 п.л./

0.25

Тимошко Е.А.

39

Оценка качества личностных результатов школьного образования с использованием информационных технологий. Статья

Печ.

Современная школа России. Вопросы модернизации. Материалы IY Международной научно - практической конференции.Том. 2.Москва, 2013. С.95-104.

0.625 п.л./

0.312

 

Тимошко Е.А.

40

Технология компетентностно – ориентированного повышения квалификации руководителей.

Статья

Печ.

Педагогическое образование в международном контексте:традиции и современный взгляд в будущее: сб.науч.ст./под.общ.ред.Т.АКаплунович.- Великий Новгород,2013.С.163-170.

0.5 п.л./

0.17

Тимошко Е.А. Каплунович Т.А.

41

Качество образования не может быть выше качества педагогических кадров. Статья

Печ.

Качество образования в контексте новых стандартов: Материалы областной научно-практической конференции, 12-13 декабря 2013 года, г. Великий Новгород/ под. общей ред. О.А. Лепневой, Е.А. Тимошко. Великий Новгород: НИРО, 2013.

С. 6- 27.

1.375 п.л./

0.688

Тимошко Е.А.

42.

К проблеме оценки качества школьного образования субъектами образовательного процесса. Статья.

Печ.

Наука и современность 2014: сборник материалов ХХХIY Международной научно –практической конференции./Под. общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, Издательство ЦРНС, 2014. С. 52-58.

0.44 / 0.22

Тимошко Е.А.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1

2

3

4

5

6

43.

Система работы классного руководителя. Учебно – методическое пособие

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2005

4.5/

2.25

Тимошко Е.А.

44.

Мониторинг качества воспитательного процесса. Учебно – методическое пособие

Печ.

Великий Новгород, НИРО, 2009.

12.3/

6.15

 

Тимошко Е.А.

45.

Эффективные технологии воспитания. Учебно – методическое пособие

 

Печ.

Великий Новгород, НИРО, 2011.

5/

2.5

Тимошко Е.А.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

46.

Программа для проведения социально-педагогических опросов «Мониту»

Свидетельство

Государственная регистрация программы для проведения социально-педагогических опросов «Мониту» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № № 2011614162 от 27.05.2011).

 

 

В соавторстве.