Нaвигация

Главная

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Телефонный справочник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Педагогический совет

Наблюдательный совет

План работы на год

Информация о рассмотрении жалоб граждан

Для вопросов и предложений

Проекты

Международные

Tempus

Федеральные

Приоритетный национальный проект "Образование"

ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров"

Региональные

Конкурсы с педагогами

Конкурсы с обучающимися

Конкурс лучших учителей 2016

Услуги

Повышение квалификации

Переподготовка

Дополнительное образование детей и взрослых

Аттестация кадров

Лицензирование, аккредитация образовательных организаций

Работы

Мониторинги

Центр качества ​образования

Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области

Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области

Воспитание в системе образования

Методическая копилка

Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования

Инновационная деятельность

В сфере физической культуры

Система менеджмента качества (СМК)

Научная деятельность

Экспертная деятельность

Международная деятельность

Олимпиады

Школа "София"

Региональный координационный центр

Дистанционное обучение

Дистанционный модуль ФГОС ДО

Вебинары НИРО

Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения на иностранных языках

Платные услуги

Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации

Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования

Библиотека НИРО

Фотогаллерея

Видеоматериалы

Редакционно-издательская деятельность НИРО

Научно-методическое издание «Новгородское образование»

Портал "Педсовет для всех"

Газета "НИРОинформ"

Газета "Образование info"

Профсоюзный комитет

Общежитие

Паспорт дорожной безопасности

Сайты партнеров

Каталог ссылок

Вы здесь

Главная
TEMPUS PROJEKT
EcoBRU
543707-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPHES

Консорциум
Мероприятия
Великий Новгород
Документы
Система
дистанционного
обучения

Цель проекта 

Разработка учебных программ по экологическому образованию в системе непрерывного образования учителей и преподавателей в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине. Тестирование, внедрение, признание на официальном уровне и последовательное использование дистанционных учебных курсов по экологии в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине. Модернизация существующих учебных программ в контексте экологического образования и защиты окружающей среды.

Цели проекта, совпадающие с темами и приоритетами ТЕМПУС-программ Способствование модернизации систем образования стран-партнеров. Способствование повышению качества вузовского образования стран-партнеров. Расширение образовательных возможностей вузов в странах-партнерах и ЕС, международного сотрудничества, способности к модернизации. Способствование развитию человеческих ресурсов. Создание контактов между учебными и научно-исследовательскими учреждениями в странах-партнерах и странах ЕС. Способствование взаимопониманию между народами и культурами в ЕС и странах-партнерах. Обучение педагогического персонала. Развитие и поддержка непрерывного образования в обществе в целом.

Специфические цели проекта EcoBRU:
  • Разработка учебных программ по экологическому образованию в системе непрерывного образования учителей и преподавателей в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине.

  • Тестирование, внедрение, признание на официальном уровне и последовательное использование дистанционных учебных курсов по экологии в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине.

  • Модернизация существующих учебных программ в контексте экологического образования и защиты окружающей среды

Резюме проекта

Проект способствует развитию системы непрерывного образования для целевых групп преподавателей в сфере профобразования и учителей общеобразовательных школ в Беларуси, России и Украине. Для данных целевых групп будут разработаны и внедрены учебные дистанционные курсы по экологии, что соответствует приоритетным направлениям правительственных программ в области экологического образования в контексте многоуровневой системы образования в Беларуси, России и Украине. Координатором проекта является Университет Бремен. В реализации проекта участвуют также университеты из Гомеля, Минска и Витебска (Беларусь), Липецка, Магнитогорска, Новгорода, Новосибирска, Ростова на Дону, Санкт-Петербурга (Россия), Киева, Симферополя/Севастополя, Чернавцов, Переяслав-Хмельницка (Украина). Их поддерживают европейские университеты-партнеры из Германии, Латвии, Словакии и Чехии. Мероприятия, проводимые в первый год реализации проекта, будут нацелены на подготовку преподавателей университетов стран-партнеров, на проведение концептуального анализа проблематики, а также на разработку системы дистанционного обучения. Основная задача второго года реализации проекта – разработка курсов; в течение третьего года будет проведено тестирование, внедрение и доработка программного продукта.

Обоснование проекта 

Экологические проблемы, обусловленные развитием промышленности и транспортной отрасли в Беларуси, России и Украине, хорошо известны. В трех вышеназванных странах данные проблемы обозначены на законодательном уровне, определены штрафные санкции, следующие за нарушениями. Тем не менее, в последнее время загрязнение окружающей среды значительно увеличилось в основном из-за увеличения промышленного производства и существенно возросшего автомобильного трафика. Причины этого кроются, с одной стороны, в недостаточно выраженной юридической ответственности и недостаточном контроле со стороны соответствующих инстанций. С другой стороны, отсутствуют необходимые компетенции в сфере экологически ориентированного образования, а также недостаточно проявляется т.н. экологическая ответственность. Если в обществе сможет укорениться сознание необходимости защиты окружающей среды, то станет возможной реализация современного экологического знания на всех уровнях системы образования, а.и. в сфере профессионально ориентированного образования, высшего и последипломного образования. С этой целью в Беларуси, России и Украине были приняты многочисленные законы и предписания. Тем не менее, по-прежнему не хватает квалифицированных специалистов, которые смоли бы воплотить законодательные инициативы с учетом научного базиса.

Задачи проекта EcoBRU:
  • провести анализ существующих учебных планов в сфере общего и профессионального образования, выявить слабые стороны и недостатки;

  • на семинарах в рамках дидактики экологического образования и основных тем в области защиты окружающей среды совместно определить практико-ориентированные цели и соответствующие им педагогические технологии;

  • на базе задач (1,2) выработать для учителей общеобразовательных и профессионально ориентированных учебных заведений общую концепцию экологически ориентированных программ повышения квалификации и переподготовки кадров;

  • способствовать реализации принципов практико-ориентированной экологической компетентности в сфере школьного и профессионально ориентированного обучения;

  • способствовать интеграции учебных целей экологически ориентированного содержания в сферу многоуровневой системы образования Беларуси, России и Украины, тем самым поддерживая мероприятия по защите окружающей среды в странах-партнерах.