Нaвигация

Главная

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Телефонный справочник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Педагогический совет

Наблюдательный совет

План работы на год

Информация о рассмотрении жалоб граждан

Для вопросов и предложений

Проекты

Международные

Tempus

Федеральные

Приоритетный национальный проект "Образование"

ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров"

Региональные

Конкурсы с педагогами

Конкурсы с обучающимися

Конкурс лучших учителей 2016

Услуги

Повышение квалификации

Переподготовка

Дополнительное образование детей и взрослых

Аттестация кадров

Лицензирование, аккредитация образовательных организаций

Работы

Мониторинги

Центр качества ​образования

Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области

Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области

Воспитание в системе образования

Методическая копилка

Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования

Инновационная деятельность

В сфере физической культуры

Система менеджмента качества (СМК)

Научная деятельность

Экспертная деятельность

Международная деятельность

Олимпиады

Школа "София"

Региональный координационный центр

Дистанционное обучение

Дистанционный модуль ФГОС ДО

Вебинары НИРО

Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения на иностранных языках

Платные услуги

Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации

Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования

Библиотека НИРО

Фотогаллерея

Видеоматериалы

Редакционно-издательская деятельность НИРО

Научно-методическое издание «Новгородское образование»

Портал "Педсовет для всех"

Газета "НИРОинформ"

Газета "Образование info"

Профсоюзный комитет

Общежитие

Паспорт дорожной безопасности

Сайты партнеров

Каталог ссылок

Вы здесь

Главная

Тимошко Елена Алексеевна

 



Ученая степень: кандидат педагогических наук

 

Ученое звание: нет 

 

Образование: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра педагогики, закончила аспирантуру в 2000 году

 

Специальность: 13.0001. Общая педагогика, история педагогики и образования

 

 

Научное руководство ОЭР и стажировочными площадками, научные разработки и исследований:

- Реализация исследования оценки качества воспитания, в том числе реализация областного мониторинга «Качество воспитательного процесса в образовательных учреждениях Новгородской области», 2005-2011, в соавторстве (совместно с О.А. Лепневой)

-Научное руководство ОЭР и разработкой Программ развития учреждений более 10 площадок ( Псковская обл, г.Салехард, Новгородсая область)

- Научное руководство разработкой и реализацией Комплекса целевых Программ воспитания детей и молодежи В. Новгорода « Содружество» ( 2), вторая 2012 - 2017гг

- Руководство группой разработчиков Автоматизированной системы для проведения распределенных социально – педагогических опросов «Мониту», сайт www.monitu.ru ( качество личностных результатов) и разработка методики ( соавторство с Лепневой О.А)

- Внесение предложений в Государственную программу Новгородской области "Развитие образования, науки и молодёжной политики в Новгородской области на 2014-2020 годы", работ над подпрограммой "Развитие дополнительного образования в Новгородской области».

- Руководство федеральной стажировочной площадкой на базе КЮМА « Современные модели успешной социализации детей» ( 2013год)

- Руководство федеральной стажировочной площадкой по проблеме интеграции потенциалов воспитания , г. В. Новгород, 2008г.

 

Подготовка к конкурсам разного уровня:

 

- Всероссийский конкурс учреждений дополнительного образования детей, ДДЮТ им. Л. Голикова, В. Новгород – Диплом второй степени, (2002г); Диплом третьей степени (2008г.)

- Второй всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений, ДДЮТ им. Л.Голикова, В. Новгород – лауреат конкурса , второе место ( 2004г.)

 

- Первый Всероссийский конкурс « Организация учебно – воспитательного процесса, научно – исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», МАОУ гимназия «Логос», г. Чудово, Диплом первой степени

- Всероссийский конкурс « Лучший директор школы 2012», проводил журнал «Директор школы», тема « Человеческие ресурсы: управление развитием» - МАОУ гимназия «Логос», г. Чудово Лауреат конкурса.

 

Другие виды работы:

- написание научных, методических статей, создание сборников и учебно – методических пособий.

- рецензирование программ, проектов,

- оппонирование диссертаций при Ученом совете НИРО

- написание отзывов на авторефераты и диссертации аспирантов

- организация областных дискуссионных площадок по проблемам образования

- организация областных научно-практических конференций, проблемных семинаров, круглых столов

- аттестационная экспертиза педагогических разработок

 

 

 

Научные интересы:

Мониторинг личностных результатов

Мониторинг удовлетворенности качеством субъектов образовательного процесса

Проектирование Программ

Методология, теория и методика воспитания.

Проектирование образовательных технологий

Управление качеством образования: системный подход, отношенческий подход.

Взаимоотношения субъектов образовательного процесса: управление, технологии и оценка.

Педагогическая праксеология.

 

 

 

Рабочий график: в соответствии с индивидуальным планом преподавателя и внутренним трудовым распорядком НИРО

 

 

Общий стаж: с 1980года

 

Научно-педагогический стаж: с ноября 2000года

 

Данные о последнем повышении квалификации:

« Разработка образовательных программ дополнительного образования с использованием дистанционных технологий, 11-26. 02.2015г

 

 

 

e-mail:  mu1957mu@yandex.ru

 

 

 

Преподаваемые дисциплины:

Реализую образовательные программы в соавторстве с Лепневой О.А. с 2002года «Создание воспитательной системы образовательного учреждения»

С 2011г – «Проектирование программы воспитания и социализации в соответствии с ФГОС»

- « Качество дополнительного образования и способы его изучения»

- «Организационно- педагогические условия реализации ФГОС»

- «Организация мониторинга качества образовательного процесса в ОО в соответствии с требованиями ФГОС»

- «Аттестация и эффективный контракт: требования профессионального стандарта»

- « Менеджмент в образовании» ,

- « Мониторинг качества воспитания»,

- « Экспертиза в образовании»,

- «Организационно- педагогические условия реализации ФГОС СПО»

- «Управление качеством образования»

- « Становление позитивных взаимоотношений субъектов образовательного процесса: управление и технологии»

- « Методы гражданско – патриотического воспитания»

- « Организация деятельности школьных музеев»

- « Система работы классного руководителя»

- « Духовно – нравственное воспитание воспитание учащихся»

- « Реализация превентивных программ ОО»

- « Введение в должность»

- « Организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере

Краткое резюме: Родилась в Боровичском районе Новгородской области, закончила:

1975г – Боровичское педагогическое училище по специальности « Учитель физической культуры»

1980г – ПГПИ им. С.М. Кирова по специальности «Учитель географии и биологии общеобразовательной школы»

2000г – РГПУ им. А.И Герцена, аспирантура по специальности 13.0001, общая педагогика, история педагогики и образования.

Работала учителем географии и биологии в школе, зам директора по воспитательной работе Псковского технического лицея, зав. кафедрой управления в ПОИПКРО ( Псков); зав. кафедрой социальных и педагогических технологий, зав. кафедрой управления в НИРО ( В. Новгород).

 

Список публикаций:

 







Наименование работы, её вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

1.

Интеллектуально-нравственное единство в развитии личности лицеиста в новых социально-экономических условиях. Статья

Печ.

Школа будущего: учитель и содержание образования. СПб, Институт образования взрослых, 1995. С.17-20

0.25/

0.125

Лепнева О.А.

2.

Интеллектуально-нравственное единство в развитии личности. Статья

Печ.

Инновационная деятельность в системе образования: материалы научно-практической конференции.

Псков, ПОИПКРО, 1995. С. 72-79

0.12/

0.06

Лепнева О.А.

3.

Смысл педагогической деятельности. Статья

Печ.

Педагогический поиск: традиции, инновации, результативность «. Материалы 7-ой областной научно-практической конференции, Псков, ПОИПКРО, 1999. С. 30-32

0.18

 

4.

Гуманистические взаимоотношения в структуре воспитательного процесса. Статья

Печ.

Педагогика ненасилия в контексте проблем изменяющегося мира», Сборник статей и материалов 12-й Всероссийской научно-практической конференции по проблемам педагогики ненасилия. СПб, Verba magistry, 2000. С.317-318

0.12

 

5.

Анкета выпускника.

Методика.

Печ.

Воспитательный процесс: изучение эффективности, методические рекомендации. /Под редакцией Е.Н.Степанова. М, Центр «Сфера», 2000. С. 100-103

0.25/

0.125

Лепнева О.А.

6.

Качество образования: критерии и показатели.

Научная статья.

Печ.

Традиции, инновации, результативность. Сборник материалов 8 обл. научно-практической конференции. Псков, ПОИПКРО, 2001. С.27-30

0.25

 

7.

Концепция повышения квалификации руководящих кадров органов и учреждений образования Псковской области.

Тезисы

Печ.

Вестник Главного управления образованием Псковской области. Псков, 2001.

С. 8-10.

0.18

 

8.

Эффективная образовательная среда: к вопросу о методологии. Статья

Печ.

Проблема организации развивающей среды в постдипломном образовании. Материалы международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики. СПб, СПбГУМП, 2001. С. 224-226.

0.18

 

9.

Становление взаимоотношений старших подростков во внеучебной деятельности с использованием потенциала социального партнерства. Тезисы.

Печ.

Сборник материалов межрегионального семинара. Красноярск, 2001 г. WWW. meda.cross_edu.ru

0.12

 

10

Организация процесса становления гуманистических взаимоотношений школьников в классном коллективе.

Статья

Печ.

Профессиональное воспитание: актуальность, проблемы, перспективы. /Под редакцией Э.И. Медведь М., МГПО, 2003. С.20-29

0.62

 

11.

Участие кафедры управления в научно - методическом сопровождении федерального эксперимента по обновлению структуры и содержания образования.

Статья.

Печ.

Уроки эксперимента. /Автор-составитель Л.К. Фомичева. Псков, ПОИПКРО, 2002. С. 43-45

0.18/

0.09

Нестерова Г.В.

12.

Директор сельской школы: штрихи к портрету. Поиск эффективной модели повышения квалификации.

Статья.

Печ.

Школьное обозрение, 2001 г , XI-XII. Москва, «Локус-Пресс». С.62-64

0.18/

0.09

Лепнева О.А.

13

Воспитательный процесс в образовательном учреждении: пути оптимизации.

Статья.

Печ.

Воспитание сегодня: традиции, инновации, результативность. Материалы в научно-практической конференции. Великий Новгород, НРЦРО, 2003 С. 3-9.

0.43

 

14.

Концепция деятельности по развитию воспитательной системы Псковского технического лицея.

Статья.

Печ.

Воспитание сегодня: традиции, результативность. Материалы научно-практической конференции. Великий Новгород, НРЦРО, 2003.

С. 60 -74

0.9/0.3

Лепнева О.А.

Кондратьева Л.Е.

15.

Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы.

Научно-методическое пособие

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2003 г.

5.9/

2.95

Лепнева О.А.

16.

Концепция деятельности Башовской средней школы по реализации модели «Школа здоровья». Статья.

 

Печ.

Сельская школа: вариативно -модельный путь преобразования.

/Под. ред. Е.Н. Степанова Псков, ПОИПКРО, 2003.

С.21- 29.

0.56/

0.28

Ерастова В.И.

17.

Мониторинг качества воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Научно-методические рекомендации.

Печ.

Великий Новгород. НРЦРО, 2003.

4/ 1

Лепнева О.А.,

Иванов А.Н., Омельченко Л.Е.

18.

Методика «Анкета выпускника». Методика.

Печ.

Управление образовательными системами: Учебное пособие. /Под. ред. В.С. Кукушкина. М-Ростов –на –Дону, ИКЦ «Март», 2003. С.302-305

0.25/

0.125

Лепнева О.А.

19.

Родительское сообщество как субъект обновления современного образования.

Научно-методические рекомендации

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2004.

6.75/

2.25

Лепнева О.А., Шляхова Г.С.

20.

Родители и школа: первая встреча.

Научно-методические рекомендации

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2004.

2/1

Лепнева О.А.

21.

Классный коллектив: технология формирования. Методическое пособие.

Печ.

Москва, ООО «Центр гуманитарной литературы», 2005.

8/4

Лепнева О.А.

22.

Опыт изучения результативности и качества воспитательного процесса в школе.

Статья.

Печ.

Герценовские чтения 2006 года. Ч. II: Диалог о воспитании (Концепции, взгляды, размышления, опыт). /Под. ред. проф. З.И. Васильевой. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. С.234 – 246.

 

0.75/

0.375

Лепнева О.А.

23.

Воспитательная система школы: опыт создания и эффективность. Научно – методические рекомендации.

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2007.

12.6

 

24.

Субсидиарная модель зональной методической службы в системе дополнительного образования детей: технология создания. Научно – методические рекомендации

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2007.

6.75/

2.25

Лепнева О.А., Шляхова Г.С.

25

Сельская школа: опыт, достижения, проблемы. Научно – методические рекомендации.

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2007

6.25/

3.125

Лепнева О.А.

26.

Процесс становления гуманных взаимоотношений как фактор формирования социального и нравственного здоровья учащихся. Статья

Печ.

Школа здорового образа жизни: опыт становления./Под. ред. Е.А. Тимошко. Псков, ПОИПКРО, 2007. С.62 - 77

 

0.9

 

27.

Система самооценки и самоанализа качества образования в учреждении дополнительного образования детей: опыт становления.

Статья.

Печ.

Система оценки и самоанализа качества образования в учреждении дополнительного образования: опыт становления. [Текст]: науч.- метод. рекомендации./ Под. науч. ред. Е.А. Тимошко. Великий Новгород, НИРО, 2009. С. 6 - 28

1.4

 

 

28.

Как провести первое родительское собрание?

Статья

Печ.

Народное образование, 2009, № 6.С. 229 – 231.

 

0.18/

0.09

 

Лепнева О.А.

29.

Коллектив класса – «классный коллектив»? Статья

Печ.

Народное образование, 2009, № 8. С. 246 - 256.

 

0.7/

0.35

 

Лепнева О.А.

30.

Цель должна быть проверяемой. Статья

Печ.

Народное образование, 2011, № 5.С. 223 – 229.

 

0.4/

0.2

 

 

Лепнева О.А.

31.

Образовательные учреждения как центры консолидации институтов воспитания. Статья

Печ.

Ментор,2011, № 1. С.84-87

0.25

 

32.

Опыт изучения результативности гражданско - патриотического воспитания учащихся. Статья

 

Печ.

Современные подходы к системе организации гражданского и патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях: опыт, проблемы и перспективы. Материалы международной научно – практической конференции. Кемерово, КРИПкИПРО, 2011. С. 118-123.

0.25/ 0.125

Лепнева О.А.

33.

Федеральные государственные образовательные стандарты как фактор становления нового педагогического мышления учителя. Статья

Печ.

Ментор, № 3, 2011, с. 64-68.

 

0.25

 

34.

Анкета выпускника.

Методика.

Печ.

Классный руководитель, 2012, №3. С.29-31.

0.18/

0.09

Лепнева О.А.

35.

Результаты мониторинга воспитания детей и молодежи Великого Новгорода: размышления, анализ, поиск. Статья

Печ.

Ментор, 2012, № 1. С.8-18

0.7/

0.35

Лепнева О.А.

36.

Искусство очеловечивать.

Печ.

Детская хоровая капелла как инновационная форма дополнительного образования детей. Великий Новгород, НИРО, 2012. С.7-12

0.37/

0.18

Лепнева О.А.

37

Уклад школьной жизни как основа воспитания правовой культуры учащихся.

Статья

Печ.

Воспитание правовой культуры учащихся: метод. рекомендации. – В.Новгород, НИРО,2012. –С.6-22.

 

1 п.л./

0.5 п.л.

Лепнева О.А.

38

Изучение и оценка качества воспитательного процесса. Статья

Печ.

Сельская школа, 2013, №3. С.32 – 40.

0.56 п.л./

0.28

Лепнева О.А.

39

Оценка качества личностных результатов с использованием информационных технологий.

Статья

Печ.

Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы XIY Международной научно - практической конференции в 6 частях.Часть. 2.Москва-Челябинск, ЧИППКРО,2013. С.59-66.

0.5 п.л./

0.25

Лепнева О.А.

40

Оценка качества личностных результатов школьного образования с использованием информационных технологий. Статья

Печ.

Современная школа России. Вопросы модернизации. Материалы IY Международной научно - практической конференции.Том. 2.Москва, 2013. С.95-104.

0.625 п.л./

0.312

 

Лепнева О.А.

41

Технология компетентностно – ориентированного повышения квалификации руководителей.

Статья

Печ.

Педагогическое образование в международном контексте:традиции и современный взгляд в будущее: сб.науч.ст./под.общ.ред.Т.АКаплунович.- Великий Новгород,2013.С.163-170.

0.5 п.л./

0.17

Лепнева О.А.

Каплунович Т.А.

42.

Качество образования не может быть выше качества педагогических кадров. Статья

Печ.

Качество образования в контексте новых стандартов: Материалы областной научно-практической конференции, 12-13 декабря 2013 года, г. Великий Новгород/ под. общей ред. О.А. Лепневой, Е.А. Тимошко. Великий Новгород: НИРО, 2013.

С. 6- 27.

1.375 п.л./

0.688

Лепнева О.А.

43.

К проблеме оценки качества школьного образования субъектами образовательного процесса.

Печ.

Наука и современность 2014: сборник материалов ХХХIY Международной научно –практической конференции./Под. общ.ред.С.С. Чернова. – Новосибирск, Издательство ЦРНС, 2014. С. 52-58.

0.44 / 0.22

Лепнева О.А.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

1

2

3

4

5

6

44

Система работы классного руководителя. Учебно – методическое пособие

Печ.

Великий Новгород, НРЦРО, 2005.

4.5/

2.25

Лепнева О.А..

45

Мониторинг качества воспитательного процесса. Учебно – методическое пособие

Печ.

Великий Новгород, НИРО, 2009.

12.3/

6.15

 

Лепнева О.А

46

Эффективные технологии воспитания. Учебно – методическое пособие.

Печ.

Великий Новгород, НИРО, 2011.

5/

2.25

Лепнева О.А.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

 

Программа для проведения социально-педагогических опросов «Мониту»

Свидетельство

Государственная регистрация программы для проведения социально-педагогических опросов «Мониту» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № № 2011614162 от 27.05.2011).

 

 

В соавторстве.