Вы здесь
2 декабря 2013 года начала свою работу Федеральная стажировочная площадка для руководителей и педагогов дополнительного образования детей по распространению моделей успешной социализации детей.
Новгородский институт развития образования совместно с Детским морским центром «КЮМ» проводит обучение по образовательной программе «Инновационная модель развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленной на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности учащихся».
Первый день работы стажировочной площадки получился, по мнению слушателей, очень насыщенным и ярким.
В лекции ректора ОАОУ «НИРО», д.п.н., профессора Владимира Николаевича Аверкина были озвучены пути повышения качества социализации детей средствами системы дополнительного образования, в их числе – разработка на федеральном уровне единых методик оценки результативности, организация системы мониторинга качества результатов и их публичное представление. И, как следствие, пути обновление механизма финансового обеспечения на основе стимулирования высокой результативности деятельности учреждений дополнительного образования детей по их социализации.
Владимир Николаевич подчеркнул необходимость введения сертификата для учащегося как залог доступности и выбора интересной для него деятельности. Соответствующее сертификату финансовое обеспечение позволило бы поддержать востребованные образовательные программы и учреждения дополнительного образования, создало бы ситуацию равной и открытой конкуренции. Выбор учащимся в пользу конкретного учреждения дополнительного образования выступал бы одним из показателей качества его деятельности.
Далее участники стажировочной площадки познакомились с уникальным опытом создания и непрерывного обновления деятельности Детского морского центра «Клуб юных моряков».
Из уст его создателя и бессменного директора Варухина Николая Геннадьевича на ярких примерах из его богатой практики педагоги услышали и прочувствовали, что воспитание и социализация подростков – это, прежде всего, организации их насыщенной деятельности, где сложность не столько в детях, сколько в уровне понимания обществом, прежде всего местным сообществом, руководителями социальной сферы, значимости этой работы и её поддержка.
Слушателей привлекли и поразили как сложившаяся система центра, примеры участия подростков в международных морских походах, полномочия совета курсантов, так и техническая и информационная оснащенность деятельности.
Более семи тысяч выпускников КЮМа нашли себя в дальнейшей жизни, четверо – продолжают работать, но уже в роли педагогов детского морского центра. Активная социальная позиция, настойчивость в решении проблем во благо ребенка, забота о каждом воспитаннике – таким увидели слушатели современного руководителя образовательного учреждения - Отличника просвещения СССР, Почетного работника Морского флота, Почетного гражданина Великого Новгорода Николая Геннадьевича Варухина.
Слушатели задали много вопросов, в том числе о кадровом обеспечении деятельности центра и узнали, что сотрудники центра, а среди них преобладают мужчины, и успешно занимаются сами морским делом, и обучают ему подростком. В чем и убедились на занятии Масленникова Александра Георгиевича, второго помощника капитана учебного судна, теплохода «Великий Новгород», Отличника народного просвещения, педагога и сотрудника КЮМА с 30 летним стажем.
В процессе занятия Александру Георгиевичу, погрузив слушателей в практикумы самопроверки знания морской терминологии, надевания спасательных жилетов и другие, удалось быстро и убедительно продемонстрировать, что морское дело – это непросто.
Мастер – класс «Вязание морских узлов «Первый международный стандарт», где юные моряки продемонстрировали вязание узлов на скорость, а слушатели попробовали и освоили вязание рифового узла, завершил насыщенный день.





