Нaвигация

Главная

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Телефонный справочник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Педагогический совет

Наблюдательный совет

План работы на год

Информация о рассмотрении жалоб граждан

Для вопросов и предложений

Проекты

Международные

Tempus

Федеральные

Приоритетный национальный проект "Образование"

ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров"

Региональные

Конкурсы с педагогами

Конкурсы с обучающимися

Конкурс лучших учителей 2016

Услуги

Повышение квалификации

Переподготовка

Дополнительное образование детей и взрослых

Аттестация кадров

Лицензирование, аккредитация образовательных организаций

Работы

Мониторинги

Центр качества ​образования

Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области

Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области

Воспитание в системе образования

Методическая копилка

Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования

Инновационная деятельность

В сфере физической культуры

Система менеджмента качества (СМК)

Научная деятельность

Экспертная деятельность

Международная деятельность

Олимпиады

Школа "София"

Региональный координационный центр

Дистанционное обучение

Дистанционный модуль ФГОС ДО

Вебинары НИРО

Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения на иностранных языках

Платные услуги

Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации

Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования

Библиотека НИРО

Фотогаллерея

Видеоматериалы

Редакционно-издательская деятельность НИРО

Научно-методическое издание «Новгородское образование»

Портал "Педсовет для всех"

Газета "НИРОинформ"

Газета "Образование info"

Профсоюзный комитет

Общежитие

Паспорт дорожной безопасности

Сайты партнеров

Каталог ссылок

Вы здесь

Главная

1. Компетенции слушателей как результат стажировочной площадки


2. Отзывы слушателей 

 


3. Газета Рундучок моряка


4. Перечень   разработанных программ


5. Учебно-методическое обеспечение На примере одной из программ

6. Информация на сайте

https://niro53.ru/news/novosti-stazhirovochnoy-ploshchadki-0

2 декабря 2013 года начала свою работу Федеральная стажировочная площадка для руководителей и педагогов дополнительного образования детей  по  распространению моделей успешной социализации детей.

        Новгородский институт развития образования совместно с  Детским морским  центром «КЮМ» проводит обучение по образовательной  программе «Инновационная модель развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленной на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности учащихся».

  Первый день работы  стажировочной площадки получился, по мнению слушателей, очень насыщенным и ярким. 

  В  лекции ректора ОАОУ «НИРО», д.п.н., профессора Владимира Николаевича Аверкина были озвучены пути повышения качества социализации детей средствами системы  дополнительного образования, в их числе – разработка на федеральном уровне единых методик оценки результативности, организация системы мониторинга качества результатов и их публичное представление. И, как следствие, пути обновление механизма финансового обеспечения на основе стимулирования высокой результативности деятельности учреждений дополнительного образования детей по их социализации.

Владимир Николаевич подчеркнул необходимость введения сертификата для учащегося как залог доступности и выбора интересной для него деятельности. Соответствующее сертификату финансовое обеспечение позволило бы поддержать востребованные образовательные программы и учреждения дополнительного образования, создало бы  ситуацию равной и открытой конкуренции. Выбор учащимся в пользу конкретного учреждения дополнительного образования выступал бы  одним из показателей качества его деятельности.   

        Далее участники стажировочной площадки познакомились с уникальным опытом создания и непрерывного обновления деятельности  Детского морского  центра «Клуб юных моряков».

       Из уст его создателя и бессменного  директора  Варухина Николая Геннадьевича на  ярких примерах из его  богатой практики  педагоги услышали и прочувствовали, что воспитание и социализация подростков  – это, прежде всего, организации их насыщенной  деятельности, где сложность не столько в детях, сколько в уровне понимания обществом, прежде всего местным сообществом, руководителями социальной сферы,  значимости этой работы и её поддержка. 

      Слушателей привлекли и поразили как сложившаяся система центра,  примеры участия подростков в международных морских походах, полномочия совета курсантов,  так и техническая и информационная оснащенность деятельности.

       Более семи тысяч выпускников КЮМа нашли себя в дальнейшей жизни, четверо – продолжают работать, но уже в роли педагогов детского морского центра. Активная социальная  позиция, настойчивость в решении проблем во благо ребенка, забота о каждом воспитаннике – таким увидели слушатели современного руководителя образовательного учреждения  - Отличника просвещения СССР, Почетного работника Морского флота, Почетного гражданина Великого Новгорода Николая Геннадьевича Варухина.

       Слушатели задали много вопросов, в том числе о кадровом обеспечении деятельности центра и узнали, что сотрудники центра, а среди них преобладают мужчины, и успешно занимаются сами морским делом, и обучают ему подростком. В чем и убедились на занятии Масленникова  Александра Георгиевича, второго  помощника капитана учебного судна, теплохода «Великий Новгород», Отличника народного просвещения, педагога и сотрудника КЮМА с 30 летним стажем.

        В процессе  занятия Александру Георгиевичу,  погрузив слушателей в практикумы самопроверки знания морской терминологии, надевания спасательных жилетов и другие, удалось быстро и убедительно продемонстрировать, что морское дело – это непросто.

       Мастер – класс «Вязание морских узлов «Первый международный стандарт», где юные моряки продемонстрировали вязание узлов на скорость, а слушатели попробовали и освоили вязание  рифового узла, завершил насыщенный день.

 

https://niro53.ru/news/novosti-stazhirovochnoy-ploshchadki-prodolzhenie

 

Новости  стажировочной площадки: продолжение

 

    Работа стажировочной площадки  продолжается. Один из принципов организации обучения стажировочной площадки  –  системно – деятельностный подход. Он тем более актуален, коль разговор шел о результатах и формах социализации учащихся средствами дополнительного образования технической направленности.Именно поэтому  следующие дни курсов были посвящены проблемам качества дополнительного образования детей и успешной социализации детей как одному из результатов. Причем, множество приемов и средств социализации слушатели прочувствовали, погружаясь в практикумы.

В процессе лекций  Елены Алексеевны Тимошко, зав. кафедрой управления ОАОУ «НИРО», к.п.н., слушатели познакомились со стратегией развития системы дополнительного образования детей, особенностями интеграции  общего и  дополнительного образования, требованиями и подходами к оценке качества результатов, процесса, условий на основе «Дорожной карты» (плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки") и других документов.  А  оценить свои представления слушатели смогли в процессе технологии «Пресс – конференция» по проблеме «Качество дополнительного образования детей».

    В процессе занятий Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления ОАОУ «НИРО», к.п.н., познакомила слушателей  с технологией мониторинга качества дополнительного образования детей. Слушатели получили опыт анализа результатов  дополнительного образования детей в контексте социализации учащихся. Осознали и назвали результаты своей педагогической деятельности.

    Практикум, проведенный  Филипповой Алевтиной Валерьевной, педагогом Детского морского центра «КЮМ», позволил слушателямсоотнести  результаты социализации  юных моряков и  педагогические средства их обеспечения. Знакомясь с программой  «Учись морскому делу»  участники стажировочной площадки освоили  морские термины, проверив себя на палубе учебного судна «Михаил Балабан».  Поработали в режиме «учебной тревоги», вспомнив занятие первого дня и применив умение надевать спасательный жилет. Познакомились с  приемами развитияопыта  самоанализа учащихся на примере «Служебной книжки юного моряка», «Письма с флота».

   В процессе лекции Аркадия Семеновича Гормина, д.п.н, профессора кафедры психологии и педагогики ОАОУ «НИРО»  слушатели познакомились с психолого-педагогическими основами работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования детей.

 

 

 

https://niro53.ru/news/stazhirovochnaya-ploshchadka-zavershenie

 

Стажировочная площадка: завершение

 

      Последний день работы стажировочной площадки был не менее насыщенным, чем предыдущие.

     Практикум, проводимый Ярославой Юрьевной Варухиной, педагогом Детского морского центра «КЮМ», включал экскурсию по учебным кабинетам и спорткомплексу, посещение теплохода «Господин Великий Новгород».  Этот практикум был важен для обогащение представлений слушателей о техносфере учреждения дополнительного образования детей и её возможностях в социализации учащихся. Слушатели отметили в своих рабочих тетрадях, какие идеи в организации пространства,оснащении оборудованием, демонстрационными моделями, информационно – техническом обеспечением они смогут использовать в своей работе.

      Также была представлена система взаимодействия Детского морского центра с организациями и учреждениями Новгородской области, выпускниками Центра, родителями юных моряков. У слушателей сложилось полное представление о средствах успешной социализации  детей и подростков, а результаты как личностные проявления юных моряков, по мнению слушателей, очень впечатляют.

         При  завершении образовательной программы стажировочной площадки  слушатели получили пакет методических материалов, включающий папки «Детский морской центр «КЮМ»: опыт успешной социализации учащихся», «Государственная политика в сфере образования», «Методическая», «Мониторинг и методики диагностики ДО детей», «Презентации и дидактические материалы занятий стажировочной площадки», «Рекомендуемая литература» и другие.

     При подведении итогов стажировочной площадки все слушатели отметили множество идей, значимых для их практического использования в своей деятельности.  Отметили обогащение собственного опыта  осознания и анализа  результатов социализации, форм их представления, приемов развития. Выделили важность  развития техносферы учреждений дополнительного образования детей.  Выразили благодарности в адрес  Детского морского центра «КЮМ» и ОАОУ «НИРО», преподавателей стажировочной площадки.

 

 

Федеральная стажировочная площадка: последействие.

    В курсовой подготовке  на базе стажировочной площадки   приняли участие 27 педагогов и руководителей  учреждений дополнительного образования детей из Новгородской и Псковской областей.  Нельзя не отметить высокую активность участников, ежедневно ими задавалось более полусотни  вопросов по теме курсов.

    Анализ  итоговой диагностики «Компетенция слушателя» показал, что  96 % слушателей отметили максимальным баллом актуальность и практическую направленность курсов, полноту и доступность изложения.  Все слушатели  высоко оценили  комфортную  атмосферу и позитивные взаимоотношения с преподавателями, обеспеченность учебно – методическими и демонстрационными материалами.  В  числе предложений слушателей- приурочить сроки обучения к сезону навигации и проводить часть занятий в плавании.

      По итогам курсов по самооценке компетенций все слушатели могут назвать особенности современного законодательства в сфере воспитания, социализации, дополнительного образования,  мотивированы  на обновление собственной практики. Готовы к анализу результатов свой профессиональной деятельности на основе полученного опыта анализа результатов и процесса социализации - 92 %, готовы к разработке и обновлению форм социализации средствами своей предметной деятельности, к развитию техносферы - 92 %.